воскресенье, февраля 17, 2008

Подземная улица

Цель залаза

Ретроспектива. Несколько лет назад, когда шла реконструкция Баумана, я гуляя в тех краях обратил внимание на многометровый слой асфальта, обнажившийсяв раскопе, а под ним так же внушительный слой мостовой. По бокам этого торжества хронологии были обнажены оконные и дверные поемыв стенах зданий. Меня привлек вид этих проемов – было совсем не похоже, что помещения, в которых они были сделаны задумывались строителями как подвальные. Но тогда я просто отметил сей факт и пошол дальше.

Недавно, под влиянием обсуждения темы о подземных улицах-ходах я вспомнил про описанный выше эпизод и решил проверить свои первые впечатления. Здесь будет уместно выразить благодарность Андрею (Andrey) за согласие составить компанию в залазе, и с пользой проведенное время.

Общее впечатление от объекта

Надо сказать, что галерея, в той части, где мы были – от метро до круглой лестницы производит довольно светлое впечатление. Не в смысле освещенности, понятно, а в том смысле, что нет ощущения подземелья, замкнутого пространства. Может потому, что объем достаточно большой и светло, врпрочем, не важно…
Не смотря на некоторе количество специфического мусора и нечистот в привходовой части, в целом внизу довольно чисто, а встречающийся мусор, как выяснилось, даже может представлять интерес. В целом, у меня сложилось впечатление, что объект, если и посещаем более или менее интенсивно, то в основном в теплое время года. На имевшемся в подземной части снегу следы посещений были, но их было немного и были они далеко не свжими. За всё время пребывания нам абсолютно никто не помешал. Хотя первые полчаса я немного вздрагивал от шагов, как казалось, раздававшихся совсем рядом, но потом понял, что это шаги по мостовой нынешней Баумана, тоесть по потолку того того пространства, где мы находились, усиленные эхом, и к нам никакого отношения не имеют. Думается летом картина будет не столь радужной. Впрочем, это не так уж важно.

Что нашли по цели

В общем-то, то, что я хотел увидеть, я увидел практически сразу:









Хочется обратить нимание на то, как естественно соседствуют оконные и дверной проемы – очень легко представить здесь вход в каку-нибудь лавку или контору (или что там могло быть?) непосредственно с мостовой. В то же время такой дверной проем, да впрочем и окна для подвала выглядят мягко говоря чудачеством.

Железные арки - новодел, очевидно будущие входы в будущие магазины. Однако на фото ниже видно, что арка прорезается на месте заложенного дверного проема:



Еще окна...



перекрытые кирпичным сводом



Часть окон забрано решетками, и даже кое где полурешетками.



Далее мы осмотрели внутренности «подвалов», и надо сказать, что их устройство, и скажем так интерьер, на мой взгляд так же могут служить подтверждением моих предположений.

(продолжение следует...)

Комментариев нет: